О компании \ Флот \ Боинг 747
Боинг 747

«Трансаэро» является единственной авиакомпанией в России, странах СНГ и Восточной Европы, которая эксплуатирует пассажирские широкофюзеляжные самолеты Боинг 747. Авиапарк «Трансаэро» насчитывает 20 авиалайнеров Боинг-747 различных модификаций.

Боинг-747, производимый американской корпорацией «Boeing», часто называют «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», - первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер. Первый полёт Боинг-747 состоялся 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Боинг 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером в мире, оставаясь таковым в течение 35 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Боинг-747 имеет двухпалубную компоновку, верхняя палуба намного меньше по длине нижней и напоминает своеобразный «горб». В общей сложности было заказано порядка 1523 машин и поставлено 1405 гражданских модификаций Боинг-747. Боинг-747 стал одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом мировой гражданской авиации.

Боинг 747-400
Число самолетов: 20
Летно-технические характеристики самолёта
Боинг 747-400
Длина (м)
70,70
Размах крыла (м)
60,40
Максимальная взлетная масса (кг)
394625
Двигатели
RR RB211-524H2-19
Крейсерская скорость (км/ч)
910
Максимальная высота полета (м)
13700
Дальность полета (км)
13570

История самолета

Идея разработки Боинг-747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 60-х годах прошлого века. На рынке перевозок США в то время господствовал Боинг- 707, но он уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров.

Корпорация «Боинг» уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, однако тогда корпорация проиграла конкурс компании Локхид — C-5 «Гэлэкси». Однако наиболее преданные «Боинг» покупатели все-таки заказали разработку гигантского пассажирского самолёта, который стал больше «707» в два раза.

В 1966 году «Боинг» представил новый самолет, получивший обозначение «747». Первая версия проекта представляла собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба».

Заводы «Боинг» не обладали возможностями для постройки столь гигантских авиалайнеров, поэтому в небольшом городке Эверетт в штате Вашингтон был построен новый авиазавод, который и стал домом для этого уникального семейства самолётов.

В то время считалось, что такие гиганты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами. Поэтому Боинг-747 изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель. Предполагалось, что рынок не нуждается более чем в 400 самолётах этого типа, однако, несмотря на критику и жёсткую конкуренцию в 1993 году был построен тысячный самолёт. Лишь в первом десятилетии XXI века объём продаж «747» начал падать.

Компания Pratt & Whitney разработала огромный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности — JT9D, который первоначально использовался исключительно на Боинг-747. В целях повышения уровня безопасности и лётных качеств самолёта на «747» были установлены 4 резервные гидравлические системы и щелевые закрылки, которые позволяли использовать самолёт на взлётно-посадочных полосах стандартной длины.

На испытаниях самолёта для получения сертификата лётной годности «Боинг» разработал необычное учебное устройство, известное как «Фургон Уодделла» (названное так в честь лётчика-испытателя «747», Джека Уодделла), которое состояло из макета кабины, установленного на крыше грузовика. Тренажёр был предназначен для того, чтобы обучить лётчиков управлять самолётом на рулении с такого высокого положения кабины.

Боинг должен был поставить первый самолет к 1970 году - то есть необходимо было разработать, построить, испытать и сертифицировать самолёт меньше чем за 4 года. Работа шла очень быстро, однако колоссальные затраты корпорации на постройку нового завода и разработку самолёта поставили «Боинг» на грань банкротства. Тем не менее, колоссальная прибыль от реализации этого авиалайнера окупила все затраты.